По логике на очереди Дюк и Потемкин со своей лестницей?
Демонтаж памятников Екатерине II и Суворову в Одессе завершен
Коммунальные службы в Одессе завершили демонтаж памятников российской императрице Екатерине II и полководцу Александру Суворову, стоявших в центре города.
Местное издание "Думская" публикует фотографии и видео поверженных монументов.
30 ноября депутаты горсовета Одессы проголосовали за демонтаж и перенос памятника Екатерине II и ее сподвижникам (памятник основателям Одессы), а также монумента Суворову. В начале ноября за перенос памятника проголосовали жители города.
@bbcrussian
Подробнее
политика,политические новости, шутки и мемы,песочница политоты,война в Украине 2022,Одесса,Украина,страны
Еще на тему
Раз это желание самих жителей, то не вижу проблемы.
Но при Екатерине крепостное состояние распространялось еще одним способом - законодательным прекращением вольного крестьянского перехода. Такой вольный переход в XVIII в. еще допускался законом в малороссийских областях; здесь крестьяне посполитые, как они назывались, вступали с землевладельцами в краткосрочные поземельные договоры, которые свободно разрывали, переходя на землю, где их принимали на более выгодных условиях. Казацкая старшина издавна стремилась прекратить эти переходы, закрепляя за собой не только посполитых крестьян, но и вольных казаков на крепостном праве. Особенно сильно помогал стремлениям старшины в этом деле Кирилл Разумовский, бывший гетманом Малороссии с 1750 по 1764 г. Он первый начал раздавать казенные земли с посполитыми крестьянами в полную наследственную собственность вместо временного владения, похожего на наше старинное поместное право. Эта раздача производилась в таких широких размерах, что вскоре по выходе Разумовского в отставку во всех областях Малороссии, принадлежавших Русскому государству, считалось не более 2 тыс. крестьянских дворов, не розданных в частное владение.
Екатерина с самого царствования стала принимать меры к прекращению вольного перехода малороссийских посполитых. По указу 1763 г. крестьяне могли покидать землевладельцев, только получив от них отпускные свидетельства. Землевладельцы, разумеется, затрудняли [получение] этих свидетельств, чтобы удержать крестьян на своей земле. Наконец, тотчас по окончании IV ревизии издан был закон 3 мая 1783 г., по которому все посполитые крестьяне в наместничествах или губерниях Киевской, Черниговской, вмещавшей и нынешнюю Полтавскую, и Новгород-Северской должны оставаться на тех местах и за теми владельцами, где их застала и записала только что конченная ревизия. Скоро это распоряжение распространено было и на губернию Харьковскую с частью Курской и Воронежской. Таким образом, более миллиона посполитых крестьян, записанных по IV ревизии в указанных губерниях, очутились в частном владении и скоро сравнялись с центральными великорусскими крепостными крестьянами. Успеху этого закрепощения содействовало и то, что Екатерина распространила на казацкую старшину права русского дворянства.
Таким образом, количество крепостного населения увеличилось при Екатерине двумя способами - пожалованием и отменой свободы крестьянского перехода там, где она еще существовала. Благодаря тому к концу царствования Екатерины Россия, несомненно, стала гораздо более крепостной, чем была прежде. В конце царствования Елизаветы, по данным II и III ревизий, считалось в России около 1/2 млн ревизских душ дворцовых крестьян; к концу царствования Екатерины в тех же губерниях дворцовых крестьян, по данным IV и V ревизий, оставалось гораздо меньше.
Дополню:
Эта бабка после очередной руско-турецкой провела карательные операции против ногайцев кубани и депортировала парочку сотен тысяч в степи за волгой и Татарстан. А руководил этой операцией такой себе Суворов.
"Основатели" города Одесса нихера не основывали, а просто захватили местную крепость+ поселение и переименовали.
И ещё куча всякой херни типа ликвидации Запорожской Сечи при помощи войск и с ссылками на Соловки, ущемления Крымских татар для их миграции из важного региона и т. д.
В целом не понимаю бурления говен по поводу этих персонажей: обычные имперцы и колонизаторы, нахуй их.
Единственный вопрос, который тут должен задаваться "Почему этот памятник поставили?", а не "Почему этот памятник убирают?"
> В 1920 году демонтирован.
> Восстановлен в 2007 году.
Что там на этот счет думают совкоебы? :) "Нацизм и русофобия" начались еще в Совке? #жаба #гадюка
Почему бы и не пересмотреть необходимость в некоторых памятниках? Памятники Ленину и людям, вовлеченным в массовые убийства, притеснения и насильственное переселения населения переработать в строительный материал или утилизировать. Оставить парочку в музеях истории и упоминание на страницах учебников. В Украине есть достаточно людей, которые заслуживают памятника больше за их вклад в развитие и защиту Украины, чем большинство памятников людям из советских и имперских времен.
Наследие РИ никто не отрицает, и отказ от памятников не означает автоматическое скатывание в обиженное состояние. Это просто история. Памятник - это либо идея благодарности, либо скорби и напоминание о том, как делать не надо. Пересмотр отношения к историческим личностям - это нормально. Особенно после отмены навязанной призмы и перекошенной трактовки, в рамках которой можно было говорить и писать только о положительных вкладах в историю Украины.
Памятники всяким деятелям времен империй, любых, тоже являются камнем преткновения для многих, ведь для кого-то символ величия, а для кого-то символ угнетения, им тоже не место на площадях по большому счету.
Если серьезно подходить, то до войны всем было насрать на памятники, в мирное время народ живет без фанатичной оглядки на прошлое, "ну было когда и было, сейчас то по другому живем, а памятник просто красивый, качественная работа". Я имею в виду в нормальной стране, в РФ то на прошлом ёбнулсь на отличненько.
Если мы научимся выбирать местные власти и доверять им принятие решений по установлению памятников в том числе - то будет ок. Но пока что надо бы провести ревизию мразей на постаментах и чуток подчистить.
И чтобы всем было понятно. Я не против сноса катьки, но только потому что это фигня 2007 года возведения и ценности исторической не имеет.
Или я что-то не так понял?
Ты можешь мне мол "Как же я не упомянул? Вот же! "Оставить парочку в музеях истории и упоминание на страницах учебников."". Но вот представь, что достойных сохранения памятников не парочка, а больше. И шо тогда? Вопрос ещё в том, кто и по каким критериям будет определять какие памятники сохранять. Взять тот же памятник Богдану Хмельницкому, который я ранее упомянул. Тоже ведь человек далеко не самых высоких моральных принципов. Что с ним делать будешь? В прошлом веке комуняки и так кучу всего переломали под тем же причинам, мол "Скажем нет памятникам царей-угнетателей!" И сейчас из-за этого большое количество исторического наследия утеряно навсегда.
К концу правления Екатерины разразился финансовый кризис: Общая сумма долгов правительства составила 205 млн руб., казна была пустой, а расходы бюджета значительно превышали доходы, что и констатировал Павел I по восшествии на трон. Выпуск ассигнаций в объёме, превышающем торжественно установленный предел на 50 миллионов рублей, дал основание историку Н. Д. Чечулину в своём экономическом исследовании сделать вывод о «тяжёлом экономическом кризисе» в стране (во второй половине правления Екатерины II) и о «полном крушении финансовой системы екатерининского царствования»
Воевала, даровала угодным, казнила неугодных, издавала какие-то указы, ебалась с фаворитами, утопала в роскоши, пока народ-раб сосал хуи -- обычный европейский монарх, короче.
Парень, вот из-за таких мамкиных историков, как ты, катьку и снесли. Загугли на досуге, почему лестницу именуют «Потемкинской» , а в довесок дату кончины Потемкина.
Моло кто уже помнит...
Лестница Потемкинская? - значит ее строил Потемкин, а он русский, а значит лестница русская.
В центре города памятник Русской императрице "основатильнеце города"? - значит город тоже русский.
Logic Power!!!
Просто поражаюсь человеческому невежеству.
Но ставить в центре памятник актеру гей-порно -- это тоже так себе идея.
Но потом реакторчане меня переубедили - а зачем собственно ставить и сохранять памятники душегубам и боярам, которым на простой народ было плевать?
Ведь памятники формируют наше общественное пространство и подсознательно вызывают уважение, мол, стоит такой, в бронзе, великий человек. А потом начинаешь копаться в их величии и на выходе - крепостное право, массовые репрессии, экономический упадок и войны.
На хер этих деятелей.
Нужно вообще пересмотреть историю, отталкиваясь от деятелей, кто продвигал реально крутые и полезные и добрые вещи, уверен, такие люди были в РИ и СССР, но за имперской пылью мы их практически не знаем.
Речь про памятник, которого в принципе не должно было быть в центре города и который просто решили перенести в музей.
Исказить смысл это тоже поступок из той же серии. Не важно как ты будешь двигаться к пиздецу, достаточно знать направление и не учиться на чужом опыте. Да, и поменьше обращать внимание, поменьше логики видеть, и вообще быть вне политики.
Я тут не затем чтобы кого-то перевоспитывать. Вас прямо щас бомбят чуваки и вы повторяете их же путь развития к этому. Не хочешь учиться сам, ок, это твой выбор. Через 10 лет не удивляйся когда 1884 Оруэла наполовину повторится уже в новой стране. Мне насрать, чесслово, я просто предупредил.
Когда речь заходит о сносе памятников, зачастую подспудно подразумевается, будто бы речь идет о сносе чего-то исторического, что буквально вросло корнями в окружающую среду. На этом обычно строится защита памятников, которые подвергаются сносу - мол, "не трогайте ИСТОРИЮ". В действительности памятники, которые становятся камнем преткновения, часто оказываются довольно-таки новыми. Взять, к примеру, памятники конфедератам, вокруг которых несколько лет назад развернулась культурная война в США. Появляться они там начали вовсе не после Гражданской войны, а спустя 60-70 лет. Установкой занимались организации вроде "Объединенных дочерей конфедерации". Таким образом они конструировали собственный нарратив The Lost Cause (вкратце, "мы хорошие, сражались не за рабство, а за свободу"). Нарратив этот, в свою очередь, нужен был, чтобы тыкать им в лицо северянам в рамках уже актуального политического противостояния. В общем, монументы - это не про историю, это про политику, в рамках которой исторические нарративы превращают в оружие для достижения тех или иных целей.
Памятник Екатерине II, который нынче демонтировали в Одессе, был установлен в 1900 году, спустя более чем 100 лет после официальной даты основания города (да, я знаю, что и до того там были крепость и село). То есть, в те времена, когда восточноевропейские национализмы, включая украинский, уже цвели буйным цветом. Поэтому несложно догадаться, что таким образом официальный имперский нарратив противопоставлялся украинскому. После февральской революции памятник задрапировали, в 1920 снесли. Нынешний памятник восстанавливали в 2007 году (т.е. ему, строго говоря, 15 лет). Занимались этим местные пророссийские силы (https://t.me/russ_orientalist/13069). Поэтому тоже несложно догадаться, что таким образом они противопоставляли свой пророссийский нарратив тогдашнему мейнстримному украинскому национализму. Таким образом, памятник Екатерине II - это не о том, кто там на самом деле основал Одессу. И дело даже не в том, что Екатерина II упразднила Запорожскую сечь и закрепостила Новороссию с Малороссией. Просто этот монумент - часть нынешней политической борьбы, черпающей легитимацию в прошлом. Часть того нарратива, что нынче пришел в Украину с "денацификацией", крылатыми ракетами и танками. Поэтому было бы удивительно, если этот памятник оставили бы. Это примерно как оставить вражеское знамя в центре города.